Наша аудитория, больше чем на радио! Жми… 
Регистрация Вход
Город
Город
Город

Сибирские Инновационные Системы

ГЛОНАСС/GPS – навигация ТАХОГРАФЫ по приказу №36 Тел. 236-007 E-mail: mail@sibinn.ru
Подробнее
22 – 26 апреля – Европейская неделя иммунизации

22 – 26 апреля – Европейская неделя иммунизации

Иммунизация на протяжении всей жизни
Подробнее
Михаил Хазин в Томске

Михаил Хазин в Томске

23 апреля / встреча с известным экономистом и телеведущим
Подробнее

Эротика и порнография 18+

Хотела бы как раз в этой статье  использовать хоть какое-нибудь форматирование-редактирование, но так как наш редактор сие не позволяет, будем довольствоваться разделениями чёрной чертой и картинками)

__________________________________________________________________

Надо ли бояться порнографии?

И.С. КОН

1.Эротика и порнография.



Эротическое воображение - неотъемлемый и очень важный элемент человеческой сексуальности, а следовательно, и культуры. С древнейших времен люди создавали произведения, которые стимулировали, разжигали и поддерживали их чувственность. Народа, который не имел бы каких-то форм эротического искусства,- а эротическое искусство, по определению американского писателя Генри Миллера, "это все, что возбуждает нас, усиливает страсть, вызывает вожделение",- никогда не было, нет и быть не может.

Особенности эротического искусства любой эпохи зависят от сексуальной и, что гораздо важнее, общей религиозно-философской и художественной культуры общества. Поскольку эта сфера жизни столь же важна, сколь и интимна, ее изображение всегда вызывает сильные эмоции, и в истории культуры постоянно шли споры о том, что и как можно показывать и изображать, а чего делать не следует.

__________________________________________________________________________________

Люди, воспитанные в пуританском духе, воспринимают слова "эротика" и "эротизм" как бранные выражения, обозначающие нечто "животное", низменное. На самом деле животные как раз не знают эротики и не умеют разнообразить свой сексуальный репертуар. Способность чувственно реагировать на эротические знаки и образы и сознательно создавать их, объективируя в них свою фантазию, – исключительное свойство человека, присущее ему, как свидетельствует история искусства, с древнейших времен.

Эротические образы, как показал американский психолог Донн Бирн , выполняют четыре главные функции.

Во-первых, отражая и фиксируя сексуально-значимые свойства и переживания, эти образы являются средством познания.

Во-вторых, они служат своего рода афродизиаками, стимуляторами сексуального возбуждения.

В-третьих, они расширяют рамки и возможности сексуального удовлетворения, обогащая репертуар нашего сексуального поведения и дополняя его новыми нюансами.

В-четвертых, эротическое воображение позволяет людям преодолевать жесткие границы реальности и испытывать переживания, которые им физически недоступны.




В индивидуальном сознании таким регулятором является стыдливость. Часто говорят даже о "естественной стыдливости". Однако индивидуальная стыдливость всегда подразумевает какие-то социальные, культурные нормы пристойности, этикета. В одном обществе стыдно, неприлично высказывать нежные чувства (например, мужчина не должен плакать), в другом - табуируется нагота, демонстрация определенных частей тела и его отправлений.

Нормы пристойности очень разнообразны и зависят от контекста. Во-первых, это правила повседневной жизни, неодинаковые для разных конкретных ситуаций,- официальное, публичное поведение, домашняя жизнь, спальня, пляж, постель и т. п. Во-вторых, это нормы ритуального поведения. Например, средневековые европейцы обычно ходили одетыми, но были религиозные праздники, пережитки древних оргиастических обрядов, участники которых обнажались и шествовали голыми. Французский король совершал свой утренний туалет и одевание в присутствии придворных. Некоторые монархи даже принимали послов, сидя на горшке. Третья категория норм - правила изображения тела и сексуальности, которые могут быть различны в разных видах искусства: в изобразительном искусстве - живописи, скульптуре, фотографии; в театре и кино, где человек показывается "живым": в литературе (проблема "грязных" слов и т. п.), в музыке (музыка не относится к числу изобразительных искусств, но в свое время оперу Д. Д. Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" обвиняли в вульгарном натурализме, изображении скрипа кровати).

Культурные запреты могут мотивироваться эстетически (красиво-некрасиво), этически (нравственно-безнравственно) или ссылками на правила этикета (прилично-неприлично). Но в конечном счете все зависит от того, как данная культура понимает соотношение духовного и телесного, "верха" и "низа". Чем более "грязными" и "низменными" представляются тело и его отправления, тем больше запретов и на их изображение.

___________________________________________________

Отношение к явлению, его оценка содержатся уже в словах, которые мы выбираем для его описания.

Казалось бы, какая разница, сказать ли "нагое" или "голое" тело? АН нет. Образ нагого или обнаженного тела ассоциируется с чем-то благородным и красивым, а голое воспринимается как нечто физическое и неприличное.

То же и с эротикой. Вряд ли кто-нибудь станет спорить со знаменитым балетмейстером Морисом Бежаром, что "эротизм - это воля к отрицанию смерти, это утверждение жизни". Столь же нелепо отрицать право художника изображать любые стороны и аспекты человеческой жизни. Как писал Владимир Набоков в послесловии к американскому изданию "Лолиты", "в свободной стране ни один настоящий писатель не должен, конечно, заботиться о проведении пограничной черты там, где кончается чувство и начинается чувственность". Однако Набоков тут же противопоставляет эротическое искусство порнографии, которая означает для него "бездарность, коммерческую прыть и строгое соблюдение клише", соединение непристойности с банальщиной и замену эстетической услады "простой половой стимуляцией, требующей применения общепринятых фраз для прямого воздействия на пациента".

Слово "порнография" (от древнегреческих "порнейя" - проституция и "графо" - пишу) - не научный, а общежитейский термин, обозначающий сексуально возбуждающие и непристойные рисунки, книги и фильмы. Различают "мягкое порно", которое сексуально возбуждает, но не содержит прямого изображения полового акта и половых органов, и "жесткое порно", изображающее именно гениталии и половой акт. Однако и эти и любые другие определения достаточно неопределенны, поэтому ученые предпочитают более технические, нсоценочные термины, например, "явно сексуальные материалы".




Существуют ли объективные различия между порнографией и эротическим искусством, которое ведь тоже обладает возбуждающими свойствами? Дело не в предмете изображения (что?), а в его способе (как?). Можно указать целый ряд таких различий.

1.Эротическое искусство, как и всякое другое искусство, синкретично, целостно, оно изображает человека во всем богатстве его переживаний. Порнография аналитична, она фиксирует внимание на отдельных моментах сексуальности, вырывая их из жизненного контекста и сводя сексуальность к половому акту и его технике.

2.Эротическое искусство неутилитарно, самоценно, оно исследует человеческий мир, открывает в нем новые грани. Порнография жестко функциональна, она вызывает сексуальное возбуждение, и только.

3.Эротическое искусство индивидуально: как в исполнении, так и в предмете его интересует неповторимое, своеобразное. Порнография имеет дело со стандартным, деиндивидуализированным сексом, лишенным личностного смысла. Ее главный предмет - не личность и даже не индивидуальное тело, а гениталии.

4.Эротическое искусство строит свой мир по законам красоты, одухотворяет сексуальность. Порнография, напротив, сводит все дело к физиологии, дегуманизируст человека и эротику.

5.Эротическое искусство часто нарушает обыденные нормы благопристойности, потому что оно открывает новые глубины человеческого бытия, еще не понятые и не принятые массовым сознанием. Оно, как и поэзия, езда в незнаемое. Порнография оперирует стандартными клише, нарушение общественных условностей для нес - самоцель, так как необычные формы половой жизни сильнее возбуждают людей, а общественный скандал гарантирует прибыль. Она не столько разрушает запреты, сколько спекулирует на дефиците новизны.

5. Эротическое искусство, расширяющее границы человеческой свободы, гуманистично и нравственно. Порнография отрицает нравственность. Она унижает человека, делая его объектом манипуляций. Например, женщины изображаются в унизительном для их достоинства виде. Тем самым порнография закрепляет традиционную идеологию мужского господства (сексизм) и является одним из способов сексуальной эксплуатации женщин и детей.

6. Эротическое искусство - прежде всего средство свободного самовыражения художника. Порнография - это коммерция, производство, целью которой является получение прибыли. С этим связаны ее массовость, стандартность и прочие особенности. Это не вид искусства, а часть индустрии развлечений.

____________________________________________________________


Но как ни важны эти различия, они существуют только в рамках определенной культуры и только для человека, стоящего на определенной стадии развития. Римский император Август в свое время отправил в ссылку Овидия за "Искусство любви", а "Завтрак на траве" Эдуарда Мане казался многим его современникам абсолютно непристойным и безнравственным (обнаженная женщина среди одетых мужчин). Дело не только в форме и степени откровенности изображения, но и в содержании эротических образов. Разные культуры и разные индивиды неодинаково воспринимают и оценивают одни и те же образы. Проблема здесь не столько в эстетике, сколько в сексуальных пристрастиях. Одного человека не смущают ни обнаженное тело, ни натуралистическое изображение полового акта, а другой краснеет даже от вида обтягивающего трико артиста балета (именно потому, что эта натяжка его волнует). Гетеросексуальных мужчин возбуждают лесбийские сцены и шокируют изображения мужских гомосексуальных отношений, лесбиянки находят отвратительными и оскорбительными изображения полового акта и т.д.

В массовой культуре и коммерческой эротике границы приемлемости еще более размыты. Популярный американский учебник сексологии определяет эротику как "сексуально-ориентированный материал, приемлемый для зрителя", а порнографию - как "сексуально-ориентированный материал, неприемлемый для зрителя" .

_____________________________________________________________

В любом современном обществе существует более или менее развитая сексиндустрия. Например, американцы ежегодно расходуют на эротику (видео = и кинофильмы, телевизионные программы, книги, журналы, технику) от 4 до 6 миллиардов долларов. От массовой продукции нельзя ждать высоких эстетических качеств. Коммерческая эротика не претендует быть ни учебником жизни, ни школой любви, она, как правило, примитивна, вульгарна и физиологична. Однако ее потребление является массовым, в сексшопы (у нас их стыдливо называют "интим") и порнотеатры ходят вовсе не потенциальные преступники и сексуальные маньяки, а нормальные образованные люди, причем мужчины делают это в 2.5 - 3 раза чаще женщин. Напротив, среди яростных борцов с порнографией имеется непропорционально много людей с неблагополучной или заторможенной сексуальной жизнью, которые не получают сексуального удовлетворения или не могут принять собственных эротических желания. "Защита нравственности" позволяет им обсуждать и "проветривать" собственные психосексуальные комплексы и одновременно - чувствовать себя выше других.

____________________________________________________________

____________________________________________________________




2. Влияние сексуально-эротических материалов на сексуальное поведение

Однозначного ответа на вопрос, как влияют эротические материалы на сексуальное поведение и установки людей, нет и быть не может, необходимо уточнить, о каких именно материалах и о каких людях идет речь. Тем не менее в психологии есть три теоретические установки по этому вопросу.

а. ТЕОРИЯ ПОДРАЖАНИЯ утверждает, что демонстрация эмоционально притягательных и возбуждающих сексуальных образцов вызывает подражание, увеличивая тем самым вероятность распространения такого поведения. Следовательно, если какое-то поведение нам не нравится, его не следует показывать.

b. ТЕОРИЯ КАТАРСИСА (греческое слово, обозначавшее первоначально эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения, которое возникало у зрителей античной трагедии), наоборот, полагает, что эротические материалы и зрелища действуют как предохранительный клапан, позволяя человеку разрядить свои подавленные сексуальные влечения, и тем самым уменьшая вероятность реализации социально неприемлемых желаний.

c. НУЛЕВАЯ ТЕОРИЯ полагает, что сексуальное поведение индивида развивается по своему собственному сценарию и мало зависит от внешних влияний, так что эротические материалы играют второстепенную роль.

Хотя каждая из этих теорий имеет под собой некоторые основания, реальная жизнь гораздо сложнее. Чтобы оценить характер и силу воздействия сексуально-эротических материалов, наука имеет несколько типов источников. Во-первых, это данные социальной статистики о том, как изменилось сексуальное поведение людей и особенно динамика половых преступлений в тех странах, где запреты на порнографию были отменены. Во-вторых, это криминологические данные о людях, совершивших те или иные сексуальные преступления: потребляют ли насильники, педофилы и другие социально-опасные люди больше сексуально-эротических материалов, чем нормальные законопослушные граждане, и можно ли считать эти материалы причиной их криминального поведения? В-третьих, это статистические данные о том, чем любители и интенсивные потребители коммерческой эротики отличаются от тех, кто делает это редко или не делает вообще. В-четвертых, это экспериментальные психологические исследования, проверяющие непосредственное воздействие тех или иных сексуально-эротических материалов на установки и поведение испытуемых. Само собой понятно, что ни один из этих источников сам по себе не является достаточным.

Данные социальной статистики подтверждают скорее ТЕОРИЮ КАТАРСИСА. Во всех странах, где анти-порнографические законы были отменены, сексуальных преступлений (изнасилований, покушений на детей и т.д.) стало меньше. Например, в Дании после легализации порнографии в 1967-1969 годах количество изнасилований уменьшилось, а число преступлений против маленьких детей снизилось на 85 %, остальные виды половых преступлений не изменились. Зато спрос на порнографию вскоре упал на две трети, так что теперь датчане производят ее главным образом на экспорт. То же самое произошло в Швеции и Западной Германии. В Западной Германии после легализации порнографии ( в 1970 г.), между 1972 и 1980 гг. общее число зарегистрированных сексуальных преступлений снизилось на 11 % (в то время как общее число преступлений выросло на 50 %), число преступлений против несовершеннолетних (моложе 14 лет) уменьшилось на 10 %, а против детей до 6 лет - на 59 %. Число групповых изнасилований в этой стране с 1971 по 1987 г. снизилось на 59 %, а общее число изнасилований незнакомыми людьми - на 33 %.

Еще более впечатляющий пример - Япония. В японской эротике традиционно значительно сильнее, чем на Западе, представлены садомазохистские мотивы связывания, изнасилования и членовредительства (вспомните знаменитый фильм "Империя чувств"). Казалось бы, такие фантазии должны повышать количество реальных изнасилований. До 1972 года всякая порнография в Японии была строго запрещена. Но когда эти запреты разом отменили, количество сексуальных преступлений в стране резко снизилось. Видимо, излюбленные эротические материалы позволяют японцам разряжать социально неприемлемые сексуальные импульсы путем мастурбации или в игровых формах, не претворяя их в действительность. Что и предполагает теория катарсиса.

_________________________________________________

Однако данными криминальной статистики нужно пользоваться осторожно, за средними цифрами могут скрываться серьезные вариации, а статистические тенденции имеют смысл только в условиях относительно стабильного правопорядка. Хотя в России количество изнасилований в последние годы тоже снизилось, особенно на фоне общего роста преступности, приписывать это достижение "благодетельному" влиянию коммерческой эротики нет никаких оснований. Гораздо правдоподобнее предположить, что милиция просто уклоняется от открытия подобных уголовных дел, а изнасилованные женщины, убедившись в неэффективности правоохранительных органов, предпочитают с ними не связываться.

Другой автономный источник объективных данных о влиянии эротики на поведение - сравнение потребления эротики мужчинами, осужденными за половые преступления, включая изнасилование, с эротическим потреблением обычных, нормальных мужчин. Обыденное сознание убеждено, что такая связь существует, и сами преступники, в поисках самооправдания, часто ссылаются на дурные примеры, уверяя, что они просто подражали тому, что видели на экране или в порножурнале.

На самом деле люди просто повторяют расхожие клише, не задумываясь о степени их обоснованности. Члены Президентской комиссии по непристойности и порнографии (1970) опросили большую группу американцев, что они думают о влиянии порнографии на поведение и психику людей, а затем спрашивали, встречались ли сами эти люди с подобными случаями. Разрыв между предвзятой установкой и личным опытом оказался громадным. 47 % опрошенных мужчин и 51 % женщин считают, что порнография побуждает людей совершать акты насилия; на собственном опыте или опыте своих знакомых это могли подтвердить лишь 10 % мужчин и 8 % женщин. В том, что порнография подрывает моральные устои, уверены 55 % мужчин и 57 % женщин, конкретными же фактами такого рода располагают лишь 15 и 12 % . Мнение специалистов (социологов, психологов и людей, работающих с молодежью) оказалось гораздо более сдержанным. Из 799 специалистов по проблемам молодежи три четверти не считают "грязные книги" существенным фактором юношеской преступности. Из 3423 психиатров и медицинских психологов на вопрос : "Встречались ли в вашей профессиональной практике случаи, когда бы порнография была причиной антисоциального поведения?" – отрицательно ответили 80 % и предполагают такую связь – 9 %. С мнением, что "лица, употребляющие порнографию, больше других склонны участвовать в девиантном сексуальном поведении", не согласились 84 % опрошенных. Подавляющее большинство специалистов по половому воспитанию сочли влияние эротических материалов на подростков безобидным, полагая, что они главным образом удовлетворяют "естественное любопытство".

Систематическое сравнение сексуально-эротического потребления преступников и обычных мужчин существенной разницы ними не обнаружило. Хотя насильники и педофилы, как и большинство мужчин, употребляют порнографию, они делают это не чаще остальных людей. Многие насильники даже получили пуританское воспитание и страдают от сексуальной закомплексованности. Выбор предпочитаемых сексуальных материалов также гораздо сильнее зависит от ранее сложившегося сексуального сценария личности, чем наоборот. Многие насильники отличаются бедностью эротического воображения, их больше вдохновляет реальная, чем воображаемая, жизнь.




Очень интересные данные о потребителях порнографии на основе статистического анализа общенационального опроса, охватившего свыше 20 тысяч французов, от 18 до 69 лет, получил французский социолог Ален Джами . Потребление порнопродукции во Франции достаточно массово: "часто" и "иногда" порнографические журналы читают 47.4 % мужчин и 19.3 % женщин. Чтобы понять, как это связано с сексуальным поведением, Джами подверг детальному анализу ответы мужчин, которые сказали, что читают порножурналы часто (это 5.7 % всей выборки). Как и следовало предполагать, среди этих мужчин больше молодых, чем старых (32 % - от 18 до 29 лет), больше горожан, чем сельских жителей, и они менее религиозны. Любители "клубнички" ведут более активную и разнообразную сексуальную жизнь, имеют больше сексуальных партнеров, значительно чаще мастурбируют (55 % против 13 % в среднем по выборке), занимаются оральным и анальным сексом и т.д. 40 % из них считают, что можно иметь сексуальные отношения без любви (среди остальных мужчин так думают 30 %) , и охотнее допускают супружескую неверность для мужей (но не для жен). У них больше эротических фантазий, причем они чаще других мужчин воображают секс с необычными партнерами или в необычных обстоятельствах. Однако, вопреки мнению американской феминистки Андреа Дворкин, что "порнография - это теория, а изнасилование - практика", агрессивных, "насильственных" образов в их воображении меньше, чем у остальных мужчин (0.5 % против 1.3 %). Вместе с тем эти мужчины относятся к сексу более рационально, чаще принимают предосторожности против заражения СПИДОМ, пользуются презервативами и т.д. Иными словами, потребление порнографии связано с определенным типом сексуального поведения, но нет ничего патологического и социально опасного в нем нет.

Ответить по данным Джами на вопрос, является ли определенный тип сексуального поведения результатом чтения порнографических журналов или же, наоборот, определенный тип сексуальных потребностей побуждает людей обращаться к эротическим материалам, невозможно, однако в свете общей научной логики второй ответ более правдоподобен. Сила сексуального желания, интересов и потребностей, как у мужчин, так и у женщин, в значительной степени определяется генетически. Уровень сексуальной активности и расположенности к моногамным отношениям у разных людей неодинаков. Биологически это зависит от уровня секреции мужского полового гормона тестостерона, а психологически - от таких качеств как поиск новизны и любовь к риску; именно эти свойства больше всего характерны для молодых мужчин, имеющих секс с многими женщинами. Моральные убеждения личности часто подстраиваются под тип ее сексуальной конституции.

Для французских любителей порнографии "сексуальные потребности" важнее, чем для среднего мужчины. Почти треть из них сказали, что "для хорошего самочувствия мужчина должен иметь сексуальные отношения по крайней мере раз в день" (среди остальных так думают меньше четверти). 28 % из них (15 % среди остальных) сказали, что они часто чувствуют "избыток сексуального желания". На самом же деле лишь немногие мужчины занимаются сексом ежедневно, так что порнография служит им дополнительной отдушиной (недаром любители порнографии чаще мастурбируют).

Как отражается это на их сексуальной удовлетворенности? Ответ неоднозначен. С одной стороны, любители порнографии при любых формах сексуальной активности достигают оргазма легче остальных мужчин и чаще делают это одновременно с партнершей. С другой стороны, их общая удовлетворенность своей сексуальной жизнью ниже среднего: "очень удовлетворены" ею 37 % любителей порнографии и 45 % остальных мужчин. Вероятно, завышенные ожидания и собственная "зацикленность" на сексе порождают неудовлетворенность. Чаще - не значит лучше. Безлюбовный, техничный секс быстро приедается и становится рутинным.

Иными словами, коммерческая эротика не делает человека ни преступником, ни сексуальным маньяком, но счастья она никому не гарантирует.

_______________________________________________________

Так же прозаичны и данные многочисленных экспериментальных исследований, в ходе которых людям демонстрировались разные эротические материалы, а затем фиксировались физиологические и эмоциональные реакции испытуемых.

Твердо установлено ТРИ МОМЕНТА: 1) порнография вызывает у людей половое возбуждение и стимулирует работу сексуального воображения; 2) однако лишь немногие люди пытаются или хотели бы сами воспроизвести и пережить увиденное, особенно если эти материалы противоречат их нормативным установкам и содержат элементы насилия; 3) интерес к таким материалам и стимулам быстро угасает.

Эти выводы совершенно логичны. Сексуальный сценарий личности формируется не сразу, в его развитии есть какие-то критические периоды, после чего внешние воздействия уже не могут радикально изменить его. Но что, если воздействию, причем не кратковременному, а длительному, подвергается не сложившаяся личность, а ребенок или подросток? Порнография – не синоним полового просвещения, она изображает не сексуальность вообще, а преимущественно ее отчужденные, дегуманизированные, социально или морально осуждаемые формы.

Донн Бирн предложил трехступенчатую модель изменения эротических предпочтений и поведения личности под влиянием порнографии:

а. благодаря ознакомлению и снижению эмоциональной чувствительности отрицательная установка превращается в нейтральную или слегка положительную;

b. затем этот ранее неприемлемый образ действий проигрывается в воображении;

c. образ претворяется в поступки, поначалу экспериментальные, а потом и привычные.

Разумеется, такое развитие не фатально. В атмосфере относительной сексуальной сдержанности люди сами контролируют и подавляют некоторые свои морально или социально неприемлемые наклонности. Если все дозволено, они не будут этого делать.




Необходимо иметь в виду, что любые споры об эротике и порнографии имеют определенную идеологическую окраску. Это касается и официальных материалов. Авторитетная американская Комиссия по непристойности и порнографии, назначенная президентом Джонсоном, пришла к выводу, что для взрослых порнография практически безвредна и может быть разрешена. Американские ультраправые не согласились с этим заключением. В 1985 г. республиканская администрация создала новую Комиссию по порнографии по главе с тогдашним генеральным прокурором Эдвином Мизом Третьим. Комиссия Миза, состоявшая исключительно из консерваторов, в 1986 г. в своем отчете заявила, что она нашла "причинную связь между сексуальным насилием и потреблением изображающей детей и / или насилие эротики " и рекомендовала усилить борьбу с порнографией. Однако американские ученые признали заключения комиссии Миза несостоятельными (характерно что в отличие от Комиссии 1970 года, опубликовавшей 9 томов своих материалов, Миз не посмел напечатать ничего, кроме общих выводов). Не согласился с выводами Миза (в том же 1986 году) и авторитетный начальник медицинского управления США С. Э. Куп, который официально заявил , что по этим вопросам нужны дальнейшие, более основательные исследования. Так что споры продолжаются.

___________________________________________________

Каков практический вывод? На обычных людей сексуально-эротические материалы влияют мало, их нельзя считать причиной сексуальных преступлений. Больше того, они облегчает людям сексуальную разрядку, снимают эмоциональное напряжение и помогают разнообразить свой сексуальный опыт. Сегодня все больше людей, как состоящих в браке, так и, особенно, одиноких, получают главное сексуальное удовлетворение от мастурбации. Эротические образы скрашивают и облегчают им жизнь. При надлежащем подборе, откровенные эротические материалы имеют также большую психотерапевтическую ценность, сексологи специально рекомендуют их своим клиентам.

Однако некоторые эротические материалы, например, так называемая детская порнография (сексуальные изображения детей и подростков) почти повсеместно запрещены. Не потому, что кто-то хочет ущемить несчастных педофилов (пусть они лучше мастурбируют перед любимой картинкой, чем гоняются за живыми детьми), а потому, что нельзя вовлекать в сексуальную индустрию и проституировать детей. Настороженность вызывают также сцены сексуального насилия и садомазохистские мотивы. Не потому, что они сами по себе "противоестественны", а потому, что игровое, условное эротическое насилие трудно отличить от реального, психотического насилия. Взрослые люди могут пользоваться любыми эротическими игрушками и образами, но детей и подростков, которые еще не умеют отличать воображение от действительности, надо по возможности оградить от потенциально опасных влияний. Поэтому соответствующие эротические материалы должны продаваться в специально отведенных для этого местах и с учетом законодательно установленного возрастного ценза.

Есть также: "3. Эротика и порнография в российских политических дебатах". Но объём материала вышел бы  чрезмерным)



Источник: www.neuro.net.ru

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:


AgataD
 2  1   AgataD 2 октября 2009 г. 22:39
это в качестве чего ссылка и за что именно минус?
{Ответить}
 

Hikikomory
 1      Hikikomory 3 октября 2009 г. 09:45
Это к тому что эротика вредна и мы все умрем:) ааа...и еще шерсть на ладонях от мастурбации вырастает:))))))))))))))))
{Ответить}
 

ЛоЛа
 2  1   ЛоЛа 2 октября 2009 г. 22:56
ничо так некоторые картинки...
текст правда не осилила....
{Ответить}
 

Sedoy
 3  1   Sedoy 3 октября 2009 г. 00:19
+1 такая же беда))
{Ответить}
 

Vanillinka
 1  1   Vanillinka 3 октября 2009 г. 00:30
+1, картинки на ночь))) а текст уже утром почитаю!
{Ответить}
 

PionnieR
        PionnieR 3 октября 2009 г. 00:45
про эротику в Российских дебатах можна фтарой пост сделать ;)
{Ответить}
 

AgataD
 1      AgataD 3 октября 2009 г. 00:56
ога, и с картинками) новодворская, мария арбатова, ну, и порно есть ведь..про "женщину с косой")
{Ответить}
 

PionnieR
        PionnieR 3 октября 2009 г. 01:06
ы-ы-ы такое только не перед сном)
{Ответить}
 

Отшельник
        Отшельник 3 октября 2009 г. 06:56
Кок как обычно разумничался... А чего, впрочем, ждать от заслуженного деятеля психологии? Пасиб за инфу к размышлению.
{Ответить}
 

Отшельник
        Отшельник 3 октября 2009 г. 06:56
Кок=Кон! )) Растяпа я...
{Ответить}
 

        4ertyaka 3 октября 2009 г. 08:09
прочла по диагонали...
наверное потому... что ничего нового не нашла...
пост нужный... +)
{Ответить}

 3      Rammstein 3 октября 2009 г. 08:45
Я соглашусь с общими положениями что энергия должна находить естественный выход , с…перма в голове это плохо – войны , разбитая посуда , кто с этим будет спорить …? ) как и с тем что суррогатные заменители не дают полноты ощущения жизни и никак не способствует развитию самого человека …
P.S. Автор всегда как всегда … в хорошем смысле …)

{Ответить}

Лаэртов Кот
        Лаэртов Кот 3 октября 2009 г. 09:37
а еще есть крайняя форма порнографии-это когда мужик говорит мужику-"Я тебя вы..бу"..или "начальство всех вчера отъе..ло"
Самая безобразная порнуха) С этим нужно бороться
{Ответить}
 

Free Shot
 5  2   Free Shot 3 октября 2009 г. 10:18
Какой-то бредовый пост. Тоже еле сдерживался чтобы не прочитать абзац-другой по диагонали. Я так и не понял его смысла. Что автор хотел сказать?
Думаю если бы пост был посвящен организацией сборов на коннект-оргию среди горожан, плюсов было бы куда больше ;)
{Ответить}
 

Лаэртов Кот
    1   Лаэртов Кот 3 октября 2009 г. 11:08
ваш коммент-бред)
{Ответить}
 

Отшельник
 2      Отшельник 4 октября 2009 г. 09:23
Я, пожалуй попробую продвинуть идею о коннекте-оргии поближе к реализации. ))
{Ответить}
 

 1  1   QuRE 3 октября 2009 г. 13:31
Абсолютно согласна с последним абзацем, что нужно стараться по возможности ограждать детей и подростков от подобного рода "игрушек", сама на своем собственном опыте знаю, что прежде чем скачать из внешнего интернета пару песен или програмку нужно как минимум просмотреть штуки 3 порно-банеров. Я то к этому уже привыкла и просто вовремя нажимаю на нужную кнопочку чтобы не пялиться на очередное учебное пособие по гинекологии занимающее пол экрана, а если ребенок нечаяно залезен туда куда не нужно, в лучшем случае у него возникнет пара вовпросов к родителям, а в худшем еще и своим сверстникам покажет. В этом плане у нас по интернету гуляет абсолютная свободе действий.

{Ответить}

 1      boroda3 3 октября 2009 г. 17:26
А родители настолько неграмотны, что не смогут ответить на вопросы?
{Ответить}

Сокол
        Сокол 3 октября 2009 г. 15:40
А на фотографиях сверху моя любимая Ария Джиовани с бывшей женой ММ (Зита фон Гита, или как её там...)!
{Ответить}
 

        QuRe 3 октября 2009 г. 21:15
Смотря еще какие родители, кто-то сможет изловчиться историями что "жучки-паучки тоже это делают" )), кто-то ответит "расскажу когда подрастешь" и молча поставит на пароль на доступ в интернет, а кто-то просто махнет рукой, от родителей ведь много что зависит.
{Ответить}

QuRE
 2  1   QuRE 3 октября 2009 г. 21:20
К тому же рано или поздно у детей возникают подобные вопросы, но проблема в том, что иногда детям об этом знать действительно РАНО, а они натыкаются на выпирающую отовсюду правду и не по собственной воле, вот в этом и суть. )
{Ответить}
 

        lex 4 октября 2009 г. 15:44
До какого возраста рано?
{Ответить}

 
 



image code

— скажите волшебное слово (или пропишитесь на Городе)